8 (495) 268-03-16
Звонок бесплатный!

NIKE AIR MAX – КРОССОВКИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР

Ежегодно 26 марта планета празднует особенный день: Nike Air Max Day, или День Рождения легендарных кроссовок с воздушными капсулами в подошве от Nike. Далеко не каждая обувь удостоилась собственного красного дня в календаре, и неспроста именно кроссовки Nike заслужили такую почесть.

Технология Air Sole появилась у Nike в 1977 году. Ее открытие принадлежит инженеру Фрэнку Руди (Frank Rudy), который получил десяток отказов от обувных брендов, прежде, чем в Nike обратили внимание на его новинку. Продавать воздух в буквальном смысле казалось производителям странной затеей, а в Nike, как водится, «Просто сделали это».

 

Соучредитель компании Фил Найт протестировал «воздушную» технологию на себе, отправившись на пробежку в инновационной обуви. На следующий же день подошва с Air Sole была принята в разработку, а профессиональные спортсмены (баскетболисты, легкоатлеты) получили, наконец, обувь, в которой нагрузки на стопу минимальны.

 

Подошва наизнанку

 

Однако, какой бы удобной, функциональной и классной ни была обувь Nike в 1970-х, она так и осталась бы сугубо спортивным достижением, если бы не дизайнер бренда Тинкер Хэтфилд с образованием архитектора.

 

Хэтфилд вдохновился зданием Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, где внутренние коммуникации (лифты, лестницы, окна) не спрятаны, а, напротив, размещены снаружи, подчеркнуты цветом и демонстрируют миру свою функциональность. По аналогии он предложил не прятать чудо-капсулы Air, а сделать их работу наглядной. Так родилась модель Nike Air Max 1.

 

Nike Air Max 1

 

Nike Air Max 1 — те самые кроссовки, изменившие мир спортивной обуви навсегда. Выпущенные в 1978 году, они стали первыми в истории кроссовками с «окошком» в подошве, через которое можно своими глазами увидеть, как работает технология.

 

А еще Nike Air Max 1 — единственный повод, по которому в коммерческой рекламе прозвучала песня группы The Beatles, а именно трек «Revolution» за который Nike заплатили правообладателю 250 тысяч долларов.


Благодаря новому подходу и активному маркетингу, за год было продано более 1 000 000 пар Air Max 1, а бренд вознесся на вершину спортивного Олимпа.

 

Больше воздуха

С каждой новой моделью дизайнеры и технологи Nike совершенствовали внешний вид и функциональность кроссовок. Помимо Air-Sole, бренд применял и другие технологии: пружинистую пену Phylon для подошвы, бесшовную склейку Hyperfuse и т.п.

 

От модели к модели в подошве становилось все больше прозрачных элементов и «воздуха», кроссовки весили все меньше и защищали ноги от нагрузок все лучше.

 

Сила промоушена

 

Легендой кроссовки Nike стали не только и не столько благодаря качеству обуви, но и не без помощи умелого продвижения. Быть в центре внимания, заявлять о себе, оставаться на одной волне с потребителем — этому у Nike можно только поучиться.

 

Так, игроки сборной США были замечены в кроссовках Air Max 180 во время Летних Олимпийских Игр в Барселоне 1992 года. Баскетболисты Майкл Джордан и Чарльз Баркли отдавали предпочтение модели Air Force, а позже у Джордана и вовсе появились именные кроссовки от Nike.

 

Кроссовки Nike успели прочно обосноваться и в истории кинематографа, их носили герои фильмов «Терминатор» (Nike Vandal, 1984г), «Назад в будущее» (Nike Air Mag, 1985г), «Фантастическая четверка» (Nike Cortez, 2005г).

 

Вот почему кроссовки Nike, в особенности ремейки самых первых моделей бренда — не просто спортивная или повседневная обувь. Это живая история, легенда, эталон стиля, привет из 70-80х и в каком-то смысле культурное явление. И вот почему кроссовки Nike уместны даже в тех случаях, когда обычная спортивная обувь является дурным тоном.